+7(495)249-22-49   +7(812)449-03-70

Скоростные поезда завоевывают Россию

После того, как 17.12.2009 успешно была начата коммерческая эксплуатация новейшего скоростного поезда «Сапсан», ожидается, что вскоре подобные экспрессы отправятся в Нижний Новгород, Хельсинки, а возможно и в Сочи. В пути экспресс, созданный компанией «Сименс», впервые в истории отечественных железных дорог развивает скорость до 250 км/ч,  а весь путь занимает 3 часа 45 мин.  По сведениям ИТАР-ТАСС, минимальная стоимость поездки в вагоне первого класса, в которую также входит питание, гигиенический набор (беруши, тапочки и маска для глаз), свежие газеты и журналы, составляет 4,7 тыс рублей. Проезд вторым классом, где в цену питание и набор не входят, составляет 2,4 тыс рублей. При этом, если пассажир "Сапсана" сразу покупает билет "туда-обратно", то ему полагается 10-процентная скидка.
Согласно расписанию, "Сапсан" будет курсировать между столицами три раза в день. Утренний и вечерний рейс поезда  отправлением в 06:45 и 19:00 не предусматривают промежуточных остановок в пути. Дневной же рейс, отправлением в 13:00, подразумевает четыре минутных стоянки на станциях Бологое, Вышний Волочек, Окуловка и Тверь. Правда, из-за этого время в пути увеличится до 4 часов 15 минут.
Среди дальнейших планов РЖД – запуск скоростных поездов из Москвы в Нижний Новгород, что сократит время в пути до трех часов вместо нынешних 6 часов.
Кроме того стало известно, что  «Сименс» уже начал разработку ночного спального скоростного поезда на базе «сидячего» аналога. И если опыт эксплуатации первых в России скоростных поездов окажется удачным (в первую очередь – с точки зрения экономики), то к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи проект может быть реализован. В этом случае время поездки до Адлера сократится примерно на 25%.
Кроме того, в ближайшей перспективе будет реализован еще один проект по использованию высокоскоростных поездов. Им занимается совместное предприятие ОАО «РЖД» и VR-Group (АО «Железные дороги Финляндии») – АО «Oy Karelian Trains Ltd». По маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будут курсировать поезда под названием «Аллегро» французского производителя Alstom.
Электропоезда «Аллегро» имеют двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать в контактных сетях и России, и Финляндии. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. В составе каждого поезда будут курсировать семь вагонов на 350 пассажиров и вагон-ресторан. В поезде будет обеспечен дополнительный сервис для пассажиров бизнес-класса, а также предоставлены специальные услуги пассажирам с ограниченными возможностями и пассажирам с домашними животными.
Ожидается, что коммерческая эксплуатация поездов «Аллегро» начнется в 2010 году: на первом этапе будет совершаться три ежедневных оборотных рейса, в дальнейшем – четыре. После реализации проекта путь между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет преодолеваться за 3,5 часа, а позднее – за три часа вместо сегодняшних пяти с половиной. (По материлам журнала Турбизнес)