+7(495)249-22-49   +7(812)449-03-70

Посещение собора Парижской Богоматери

Жемчужина французской средневековой архитектуры величественно возвышается над Парижем на острове Сите. Великолепный собор, прославленный романом Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», – шедевр готической архитектуры и один из ярких символов Парижа. Он поражает своими размерами – одновременно в нем может поместиться 9000 человек.

Нотр-дам-де-Пари строился на протяжении почти двух веков (1163–1330 гг.), в переходную эпоху, когда романский стиль постепенно переходил в готический. Архитектура Собора Парижской Богоматери характерна для такого времени. Это уже не романская, несколько приземистая церковь, но еще и не устремленный ввысь готический храм. Оба стиля здесь сочетались в гармоничном равновесии. Разнообразие, о котором говорит Виктор Гюго, выражается не только в бесчисленных, различных по сюжету, орнаментах. Собор – это глубокое отражение образа мысли, ментальности, потаенных смыслов эпохи,  воплощенных в камне. Например, химеры – ярчайший элемент декора собора. «Химеры и другие фигуры Нотр-Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль».  Пред образами химер внимательный путешественник ищет самого себя.
Внутри здание удивит гостя размахом пространства, устремленного вверх. Множество тайн и преданий связано с этим местом. Некоторые утверждают, что архитектура и символика собора – своего рода свод оккультных учений. Вроде бы средневековые алхимики зашифровали в геометрии Нотр-Дама-де-Пари тайну философского камня. Известный окультист Фульканелли, который немало ночей провел в попытках разгадать ребусы собора, писал: «Если подталкиваемые любопытством или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы подниметесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора, – пройдитесь неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама».

Необыкновенен собор благодаря своему голосу, который заключен в шеститонном колоколе, висящем в правой башне. Этого гиганта может раскачать только очень сильный человек. Таким, по легенде, и был Квазимодо. Согласно другой легенде, при отлитии колокола были использованы золото и серебро: когда в 1400 г. его собирались сделать из бронзы, парижанки бросили в расплавленную массу свои драгоценные украшения. Другая особенность собора – пение и орган, который, кстати, является самым большим во Франции.