+7(495)249-22-49   +7(812)449-03-70

Замок Нойшванштайн

Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein [nɔy’ʃvanʃtain], буквально: «Новый лебединый утес»)  – замок, построенный в конце XIX в. на юго-западе Баварии, недалеко от города Фюссен, одно из самых популярных и посещаемых туристами мест в Германии.

Его строительство начали в 1869 г. по приказу короля Людвига II Баварского, известного как «безумный король Людвиг». Замок был задуман в виде гигантской сцены, где оживает мир немецкой мифологии, увековеченный в музыке Ричарда Вагнера, любимого композитора короля. В названии замка, которое в переводе с немецкого означает «новый лебединый утес», Людвиг II отразил свое восхищение образом легендарного рыцаря-лебедя Лоэнгрина из одноименной оперы Вагнера. В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и старинным германским легендам. Лебединый мотив – то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка. Лебедь – геральдическая птица старинного рода графов Швангау – преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский.

Однако строительство замка не было закончено при жизни короля. Вскоре после его мистической смерти в 1886 г. замок и его великолепный интерьер были открыты широкой публике. 17 лет потребовалось для того, чтобы завершить его строительство.

В замке, расположенном на вершине холма, содержится более 360 залов. Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале певцов. Особого внимания заслуживает Песенный зал, в котором фрески на стенах отражают сцены из оперы Вагнера «Тангейзер». Король обязательно хотел построить этот зал, поэтому сам замок Нойшванштайн выстроен как бы вокруг данного зала. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют мотивы из легенды о Парцифале, вдохновившей Вагнера к созданию своего сценического произведения. В период жизни короля зал певцов никак не использовался. Лишь в 1933 г., в 50−ю годовщину со дня смерти композитора Рихарда Вагнера и вплоть до начала войны в 1939 г. в замке проводились праздничные концерты. В 1969 г. было принято решение возобновить концерты, которые можно посетить и сегодня.

Поражают воображение спальня Людвига II, где возвышается огромная кровать в готическом стиле, увенчанная замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, и византийский Тронный зал, пол которого выложен великолепной мозаикой, а под потолком возвышается драгоценный канделябр в форме гигантской короны. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим. В нем король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королем. Полотна Вильгельма Хаусшильда над пустым тронным местом изображают шесть королей, причисленных к святым. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов – носителей божией воли. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн – пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита.

В конце Второй мировой войны в замке хранился золотой запас немецкого рейха, но в последние дни войны он был вывезен в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера. С расположенного неподалеку моста Марии открывается великолепный вид на замок Нойшванштайн, послуживший образцом для создания сказочного замка в Диснейленде.