+7(495)249-22-49   +7(812)449-03-70

Экскурсия в Замок Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау (нем. Schloß Hohenschwangau) был резиденцией короля Людвига II Баварского и был построен его отцом, Максимиллианом II Баварским. Замок Хоэншвангау расположен прямо напротив замка Нойшванштайн. Первое упоминание крепости под именем Шванштайн относится к 12 веку. Этот замок-крепость был построен рыцарями Швангау. Хитпольд фон Швангау, один из первых известных нам рыцарей с этим именем, вошёл в историю как известный миннезингер и был увековечен в «Гейдельбергском песеннике». Швангауерские рыцари были ленными людьми Вельфов, а позднее Гогенштауфенов, часто приезжавших в замок. Здесь жил, например, принц Конрадин, последний из Гогенштауфенов, он был казнён в Неаполе в 1268 г., ему было 16 лет, когда ему отрубили голову[1]. В XVI в. род рыцарей Швангау вымер. Крепость стала постепенно разваливаться. Во время войны против Наполеона, в 1800 и 1809 гг., крепость была сильно повреждена. Кронпринц Максимилиан, будущий король Максимилиан II купил эти руины из-за прекрасной местности, и с 1832 по 1836 г. замок был отреставрирован. Над реставрацией 14 залов замка работали такие известные мастера романтического периода, как Мориц фон Швинд, Доменико Квальо и многие другие художники. Король Людвик II провёл в этом замке основное время своей жизни, здесь он принимал композитора Рихарда Вагнера, который никогда не бывал в замках Нойшванштайн и Херренкимзее. Мать короля, Мария Баварская, после смерти сына прожила в замке около трёх лет вплоть до своей смерти в 1889 г.
В начале XIX в. у замков Шванштайн и Фордер- и Хинтершвангау поменялись имена. Первый стал Хоэншвангау, а второй – Нойшванштайном.
Зал лебединого рыцаря. Эта бывшая столовая поражает прежде всего соей настенной живописью: здесь можно увидеть изображения из саги о лебедином рыцаре Лоэнгрине, которые однако не являлись иллюстрациями к опере Вагнера, возникшей несколько позднее. Живописные полотна были придуманы Кристианом Рюбеном, а в 1835 г. они были нарисованы Михаилом Неером и Лоренцо Квальо.
Спальные покои королевы. Кронпринц Максимилиан посетил в 1833 г. Турцию. Отсюда влияние турецкого стиля на обстановку спальни, в которой также присутствуют элементы романтического стиля. Турецкие канапе были подарены баварскому кронпринцу самим турецким султаном Мухамедом II.
Гостиная королевы Марии. Настенные картины в этой комнате посвящены не роду Виттельсбахов, а историческим сценам и судьбам старой крепости. Здесь изображены Хилтполд фон Швангай, миннезингер, принц Конрадин, последний представитель рода Гогенштауфенов, Мартин Лютер, реформатор церкви, а также простые люди, жившие раньше в этой крепости и связанные с её историей.
Зал героев. Картины этого торжественного зала отображают сагу о Велькине, которая является частью эпопеи о Дитрихе фон Берне. Сказание было потеряно в Германии, но позднее, благодаря Норвежскому пересказу, стала вновь известной в XIII в. Картины разработаны по проектам Морица фон Швиндт, и исполнены такими художниками как Глинк, Гиссманн, Неер и Адам.
Комната Гогенштауфена. Роспись этого помещения посвящена роду Гогенштауфенов. Между династиями Виттельсбахов и Гогенштауфенов существовала тесная связь. Так, например, в XII в. Отто фон Виттельсбах спас жизнь Фридриху I Барбароссе, за что ему было присвоено в 1180 г. звание первого герцога Виттельсбахского. В этой комнате бросается в глаза фортепиано, так называемый «рояль Вагнера», сделанный из клёна. Король Людвиг II, будучи хорошим пианистом, часто просил Рихарда Вагнера сыграть что-либо из своих произведений. Домашнюю часовню в эркере Людвиг II оформил сам. Ее украшают две очень ценные русские иконы, подаренные королю русским царём Александром I.
Нынешним собственником замка является «Балансовый фонд Виттельсбахов».