+7(495)249-22-49   +7(812)449-03-70

Экскурсия в замок Линдерхоф

Замок Линдерхоф (нем. Linderhof) – единственный замок короля Людвига II, полностью достроенный при его жизни. Замок одиноко стоит в долине Грасвангталь, посреди величественного горного ландшафта. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 г. Линдерхоф так и называют «маленьким Версалем в Альпах». Уже в 1869 г. Людвиг II приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. На месте, где сейчас стоит дворец, находился двор крестьянина Линдера (Linde означает «липа», отсюда и название замка). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV – «королю-солнцу», перед которым Людвиг II преклонялся.

Расположение
Примерно в 30 км по дороге к северо-западу от Гармиш-Партенкирхена, в ложбине долины Грасвангталь, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау. В 20 км по прямой на восток от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн. Дворец выстроен на территрии заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который еще Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.

История
Было решено строить Королевскую усадьбу Линдерхоф как место для уединенного отдыха. Работы продлились с 1869 г. по 1886 г. Обычно говорят, что это единственный из «сказочных» дворцов Людвига, строительство которого завершилось при жизни короля. Это верно в отношении здания в целом, возведение которого было закончено в октябре 1874 г. Но внутри и позднее кое-где продолжались отделочные работы, а за год до смерти короля началась реконструкция королевской спальни, окончания которой он уже не увидел.
 
Залы дворца
Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни. В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные – восточный гобеленовый, приемный, спальня, обеденный и западный гобеленовый залы – разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой. В Гобеленовой комнате, называемой Музыкальной, завораживает многоцветье стенной живописи и великолепие мебели.
В драгоценную обшивку стен приемной короля вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.
Личная спальня короля – самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время.
Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. Она отражает стремление Людвига II к уединению и новым изобретениям. В центре столовой стоит стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве. Грот Венеры, пожалуй, самое интересное место в Линдерхофе.
В 1876–1877 гг. знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры – искусственную пещеру высотой более 10 м. Здесь ставили сцены из опер Вагнера, чаще всего из «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины. Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.
При дворце разбит великолепный парк – настоящий шедевр садово-паркового искусства. При его планировке архитекторы умело использовали крутые взгорья вокруг долины Грасвангталь. Парк с террасами, каскадами, беседками в разных стилях – ренессанс, барокко, английский ландшафтный дизайн – представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком есть галереи с липовыми сводами и интересный фонтан. Его вода стекает вниз каскадами по тридцати мраморным ступеням, прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна. Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана.

Порядок посещения

Апрель-сентябрь: 9.00−18.00
Октябрь-март: 10.00−16.00
Зимой открыт для посещения только парк
Входной билет: от 6 евро